Accept – Restless & Wild (1982 Brain)
На момент 1982го года в лагере Ассерт произошел ряд судьбоносных изменений. Гитарист Йорг Фишер покинул группу, и хотя на его место взяли на время Яна Коммета, которого позже заменил Герман Франк, написание и запись всех гитарных партий легли на плечи Вольфа Хоффманна. Из Delta Studio, где были записаны три предыдущих альбома, группа перебралась в более просторную и современную Dierks Studio в Кельне, принадлежащую известному продюсеру, звукоинженеру и музыканту Дитеру Дирксу. Наконец, у группы появился молодой, но амбициозный менеджер женского пола по имени Габи Хук, которая не только вывела своих подопечных на новый коммерческий уровень, но и приняла участие в написании текстов, - ее английский на тот момент был значительно лучше, чем у остальных участников группы. Взяв с собой в студию старого приятеля Удо, - Микаэля Вагнера, который также работал над предыдущем альбомом Ассерт в качестве звукоинженера, но теперь получил кресло продюсера, группа принялась создавать то, что должно, наконец, стать прорывом в металлической музыке и оказать влияние на многих музыкантов. Впрочем, на тот момент никто не рисовал радужных иллюзорных картин будущего, а просто делал то, что у него получалось лучше всего. Результат всем известен, - сегодня “Restless & Wild” считается одним из эталонных альбомов в стиле хэви-метал.
Не будет преувеличением сказать, что пьеса, открывающая альбом сделала революционный прорыв в тяжелой музыке! Никто и никогда до этого не играл столь быстро, столь жестко и столь агрессивно! В “Fast As A Shark” мы слышим молниеносную молотьбу в две бочки. Сам прием не был новаторским, - до Ассерт это делали и Motorhead и Judas Priest и некоторые другие группы. Но именно Штефан Кауффманн вывел пробежку по двум бас-драмам на принципиально новый уровень скорости и тяжести, и именно эту композицию можно считать предтечей thrash-metal. Во всяком случае, сам Ларс Ульрих был настолько впечатлен “Fast As A Shark”, что побежал ставить трек всем своим соратникам по музыкальным интересам, включая коллег по своему собственному ансамблю. Во что это вылилось, - все и так прекрасно знают. Весьма нестандартно вступление. Поставив винил на вертак мы слышим детскую немецкую песенку “Ein Heller und Ein Batzen”, после чего идет адский скрежет иглы, а вслед за этим сверхзвуковой скрим Удо Диркшнайдера. Идея заключалась в следующем: неподготовленный слушатель, купивший пластинку приходит домой, ставит на проигрыватель, и сначала думает, что его обманули и вместо хэви-метал группы подсунули детские песенки. Кстати, среди прочих куплеты “Hei Di. Hei Do. Hei Da” поет никто иной как упомянутый Дитер Диркс, когда он еще ходил под стол пешком. Пластинку эту нашли в чулане у его мамы, а сама мама Диркса очень расстроилась, что единственный экземпляр с пением ее сына был запорот иглой проигрывателя для создания эффекта скретча. Далее все пошло не совсем по задуманному сценарию. Оказалось, что эти куплеты напевали солдаты гитлеровской Германии. Вкупе с милитаристским имиджем Удо это вызвало слухи о том, что Ассерт заигрывают с неонацистами. Ну а у в СССР, где вообще все, что не было одобрено Министерством Культуры (а метал, естественно, одобрен не был) приравнивалось к вражеской пропаганде, многие были уверены в том, что участники Ассерт только и занимаются тем, что устраивают факельные шествия с нацистскими флагами и прочими атрибутами. Но идем дальше.
Заглавный трек также получился весьма жестким, но в намного более замедленном темпе. Это еще один яркий образец того, что позже стали называть «Тевтонский Метал». Особенно мощно и агрессивно звучит бридж перед соло, под который можно брать города и целые государства. “Ahead Of The Pack” немного сбавляет градус агрессии и тяжести, но не в коем случае не снижает качества, - прекрасный хэвиметаллический трек со всеми его признаками, – выразительными рифами и мелодичным соло. “Shake Your Heads” – еще один гимн металлистов всех стран, не требующий отдельных пояснений. Представим мичуринский подход к скрещиванию куиновской “We Will Rock You” с джудаспристовскими гимнами
“Take On The World” и “United” к которым привязали шестнадцатипудовую гирю, - и вот вам прямое наставление «трясти головами, пока не треснут шеи».
Как вы уже поняли, на альбоме “Restless & Wild” Ассерт значительно утяжелили свое звучание, поэтому и единственная баллада также получилась максимально тяжелой. “Neon Nights” начинается с акустического гитарного соло, переходящего в гипер-перегруз после чего мы слышим мощный риф. Мелодично-меланхоличный вокал Удо в куплете, как уже было в нескольких других балладах, контрастирует с его вокальным Альтер-эго в припеве. Тут также хочется отметить блистательные барабанные оттяги Штефана Кауффмана и вновь великолепное соло Вольфа Хоффманна уже в середине пьесы.
“Get Ready”, открывающая вторую сторону пластинки получилась максимально лайтовой, по сравнению с более тяжелыми остальными треками. Барабанное вступление перекликается с “Living After Midnight” у Judas Priest, и в целом трек больше подходит для угарных вечеринок с пивом и девочками, чем для коллективной тряской головами на концертах и метал-дискотеках.
Боюсь показаться субъективным, но если вы спросите меня назвать тройку самых неудачных песен Ассерт их золотого периода, - “Demon’s Night” будет среди них. Несмотря на то, что этот номер также получился тяжелым по саунду, в нем нет того драйва, мелодизма и развития, которые присутствуют на остальных вещах альбома. Вдвойне странно, что именно с него группа начинала свои первые выступления в поддержку пластинки. К счастью, это единственный провал альбома, “Flash Rockin’ Man” – еще один полускоростной боевик возвращает к прежнему настрою, благодаря своим резким отрывистым рифам и грамотному сочетанию мелодизма и тяжести.
Как и “Get Ready”, предпоследний трек альбома “Don’t Go Stealing My Soul Away” звучит более коммерчески ориентировано, и может сравниться с “Midnight Highway”. В припеве Удо демонстрирует яркую и насыщенную палитру своего вокала, поставив шах и мат тем скептикам, которые считали, что вокалист Ассерт поет весь материал в одном регистре.
Венчает лонгплей еще один хит на все времена, - вещь без которой не обходится почти не один концерт Ассерт, - “Princess Of The Dawn”. Этот размеренный трек, повествующий (по совам Удо) собственную интерпретацию истории Золушки, нагнетает готическую атмосферу, от которой буквально бегут по коже мурашки. Для усиления эффекта Вольф Хоффманн наложил акустическую гитару, сыгранную в замедленном темпе, а затем прокрученную задом наперед уже на обычной скорости. Тут также можно услышать влияние классической музыки, любовь к которой никогда не скрывал Вольф, в его соло. Финальная часть буквально погружает слушателя в транс, и что любопытно, сами Ассерт так и не смогли придумать концовку, поэтому просто оборвали трек на полутакте. Помимо этого, факта об альбоме “Restless & Wild”, есть еще несколько:
- Немецкая (а также скандинавская, греческая, французская и голландская) версия лицевой стороны обложки являет собой продолжение задней стороны обложки предыдущего альбома “Breaker”, где мы видим стоящую пару новехоньких гитар Flying V. На “Restless & Wild” эти гитары безжалостно предали огню, а позже затушили огнетушителем (см. заднюю часть обложки).
- Несмотря на очевидно беспроигрышный артворк с двумя горящими гитарами, в Великобритании, Испании, Франции, Японии, Северной Америке и некоторых других странах предпочли другой дизайн обложки, на которую помещено концертное фото, демонстрирующее мощную динамику и хореографию коллектива во время его живых выступлений.
- Ходили слухи, что в композиции “Ahead Of The Pack” Удо по-русски поет фразу «Налью в кашу масла». На самом деле он пел “Now You’ve Got The Muscle”.
- На этом альбоме среди соавторов двух композиций впервые встречается имя Deaffy. Долгое время личность, скрывавшаяся под этим псевдонимом, была покрыта завесой тайны. Позже выяснилось, что это была Габи Хук (позже Габи Хоффманн). Сама Габи говорила, что не хотела, чтобы фэны знали, что в сочинительском процессе участвует женщина.
- Еще одним сторонним автором выступил сонграйтер Robert A. Smith-Diesel. Ассерт остается самой известной группой в его творческой биографии.
Евгений Силин
#boltendal #Accept #heavy_metal